Россияне тратят все больше времени на покупки в интернете
В сентябре доля онлайн-покупателей, проводящих за онлайн-шопингом более четырех часов в неделю, достигла 40,4%, с марта этого года увеличившись на 5,4 процентного пункта, говорится в результатах опросов, проведенных исследовательским центром «Позиция» среди 3 тыс. респондентов.
Доля тех, кто проводит за покупками в интернете от одного до трех часов в неделю, сократилась с 46% до 37%, а тех, кто уделяет этому менее одного часа,— возросла с 19% до 22,6%.
По данным Mediascope, на которые ссылается Ozon, пользователи проводят на площадке в среднем 17 минут в день, что вдвое больше, чем в 2021 году.
Рост времени, которое потребители проводят за онлайн-шопингом, отражает не только увеличение покупок, но и глубокие изменения в самом поведении пользователей: значительная часть людей совершает покупки в транспорте, во время работы, а также в позднее вечернее и ночное время, отмечает аналитик Data Insight Сергей Семко. Это позволяет электронной коммерции оставаться одной из крупнейших активностей в интернете.
Получение информации и взаимодействие с товаром в виртуальной среде требует гораздо больше времени, чем при классическом походе в магазин, отмечает председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Станислав Богданов. Психологически потребитель чувствует себя увереннее, когда детально ознакомлен с мнениями других покупателей и способен сравнить разные варианты перед покупкой.
Но активность на сайтах интернет-магазинов не означает буквально покупки — это скорее времяпрепровождение и возможность изучать модные тренды.
Часть потраченного пользователями времени уходит на просмотр страниц без немедленного принятия решения о покупке, поэтому оценить точный вклад увеличения времени в рост реальных продаж непросто.
По данным исследования «Яндекс Маркета» и GfK, 38% россиян несколько раз в неделю открывают маркетплейсы «просто посмотреть», еще 31% — чтобы вдохновиться подборками и новинками. Одни пользователи совершают покупки быстро и рационально, максимально оптимизируя время, другие используют онлайн-шопинг как способ получить эмоциональную разрядку.
В любом случае это приводит к росту трат россиян в интернет-магазинах. По данным АКИТ, в январе—августе объем онлайн-торговли вырос на 33% год к году, до 7,2 трлн руб. В МТС-банке подсчитали, что в сентябре количество онлайн-трансакций выросло на 7% по сравнению с мартом, средний чек увеличился на 31%, до 2,8 тыс. руб.
Ранее zaimi.ru сообщал, что россияне тратят на онлайн-покупки ночью в два раза больше денег, чем днем
Совкомбанк Халва
All Airlines Premium
СберКарта Молодежная
Т-Банк «Платинум»
Т-Банк Drive
