Половина продаваемых китайских машин к 2026 году будут российской сборки
Примерно 50% проданных в декабре китайских легковых автомобилей в РФ, вероятно, будут российской сборки, прогнозируют в «Газпромбанк Автолизинге». По итогам октября, по подсчетам компании, доля таких машин в структуре продаж китайского автопрома достигла 43% — 34,5 тыс. штук. В сентябре показатель был 41%, а год назад — 21%. Росту доли собираемых в РФ автомобилей китайских марок будет способствовать повышение ставок утилизационного сбора.
При этом все больше машин будет продаваться не под собственными, а под российскими марками, считают в компании.
Эксперты отметили, что самые продаваемые китайские автомобили местной сборки, как и прежде, — Haval. Из 26,1 тыс. машин марки, реализованных в октябре, 24,2 тыс., или 93%, были собраны в России (на заводах в Тульской и Калужской областях). На втором месте Chery — 4,1 тыс. штук с российским VIN (идентификационным номером транспортного средства), или 63%. По данным «Газпромбанк Автолизинга», речь идет о сборке машин именно под брендом Chery (площадка не уточняется). Автомобили Chery, которые собираются «АГР Холдингом» в Калуге на бывшем заводе Volkswagen под брендом Tenet и на «Автозаводе Санкт-Петербург» (бывший Nissan) под маркой Xcite, в статистику не входят. Топ-3 замыкают гибриды Voyah — 1,4 тыс. штук, или 87%, производство которых налажено на заводе «Моторинвеста» в Липецкой области.
Также в топ-10 брендов КНР, которые в октябре продавались с российскими VIN, вошли Exeed, Jaecoo, Jetour, BAIC, Kaiyi, SWM, DFM. Exeed выпускаются на бывшем заводе Mercedes в Подмосковье компанией «Автодом», сборка Jaecoo, по информации “Ъ”, ведется «АГР Холдингом» на бывшем заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. Остальные перечисленные бренды производятся на калининградском «Автоторе».
Руководитель управления по работе с импортерами «Газпромбанк Автолизинга» Александр Корнев отмечает, что, несмотря на большое количество китайских марок, которые в октябре продавали автомобили с российскими VIN, более чем 90% реализации пришлось всего на два концерна: GWM (бренд HAVAL) и Chery (также включает Exeed, Jaecoo, Jetour). Остальные крупные китайские группы пока лишь собираются наращивать свою долю.
По данным «Автостата», в октябре на китайские бренды пришлось 49,6% продаж легковых автомобилей. В целом рынок в прошлом месяце достиг 165,7 тыс. штук, что стало рекордом с ноября 2024 года.
Совкомбанк Халва
All Airlines Premium
СберКарта Молодежная
Т-Банк «Платинум»
Т-Банк Drive
