Каждый второй россиянин сталкивался с мошенничеством при онлайн‑покупках
60% россиян хотя бы раз сталкивались с распространёнными схемами мошенничества при покупках в интернете. Таковы результаты опроса, проведенного исследовательским центром «Позиция».
Наиболее частый сценарий обмана — попытки перевести оплату на сторонние ресурсы. С таким приемом столкнулись 30% опрошенных. Еще 16,7% получали подозрительные звонки или письма от лиц, имитировавших службу поддержки маркетплейсов. 7,7% респондентов попадали на поддельные сайты, внешне копирующие известные торговые платформы.
При этом пользователи активно применяют меры защиты. Почти половина (43,3%) предпочитает совершать покупки исключительно через официальные приложения маркетплейсов, избегая перехода по ссылкам. Треть опрошенных выбирает только проверенные площадки, где уже был положительный опыт покупок.
Среди других распространенных способов самозащиты россиян проверка адреса сайта (это используют 26,1%); использование двухфакторной аутентификации (18,8%) и применение сложных паролей с регулярной сменой (11,4%).
Реакция на подозрительные ситуации тоже различается. Около 40% пользователей просто игнорируют сомнительные сообщения или предложения. 36% сразу блокируют отправителя. Каждый пятый обращается в службу поддержки маркетплейса, тогда как лишь 2,6% решаются заявить о мошенничестве в полицию.
При этом почти половина участников опроса (47,1%) считает риск столкнуться с мошенниками примерно одинаковым на всех торговых площадках.
По теме: россияне тратят все больше времени на покупки в интернете
Совкомбанк Халва
All Airlines Premium
СберКарта Молодежная
Т-Банк «Платинум»
Т-Банк Drive
