Доля китайских автомобилей на российском рынке упала ниже 50% впервые за два года
Доля китайских автомобилей на российском рынке новых легковых машин опустилась ниже 50% в октябре 2025 года впервые с июля 2023 года, сообщает «Автостат».
Продажи составили 82 200 единиц, или 49,6% от общего объема. Пик доли китайских брендов в 61,9% был зафиксирован в сентябре 2024 года, после чего началась тенденция к снижению.
Это снижение связано с замещением китайских машин локальными брендами. В России и Белоруссии налажена сборка моделей Geely, Chery и других под местными марками, такими как Belgee, TENET и XCITE.
«Это естественным образом увеличивает рыночную долю отечественных брендов и уменьшает долю китайских», — пояснил Сергей Целиков, директор агентства «Автостат».
Изменения подтверждаются рейтингом марок: в топ-5 за октябрь вошли только две китайские — Haval и Geely, тогда как лидерство удерживает Lada, а четвертое и пятое места заняли Belgee и TENET, отмечает агентство.
Продажи автомобилей TENET в России по итогам октября составили 8 632 единицы, войдя впервые вошла в десятку лидеров российского авторынка и поднявшись сразу на пятое место, при том что Chery было продано всего 6 566 штук.
Совкомбанк Халва
All Airlines Premium
СберКарта Молодежная
Т-Банк «Платинум»
Т-Банк Drive
