В более 40% российских семей основными кормильцами являются женщины
Согласно исследованию ювелирной сети Sunlight, в 41% российских семей женщины становятся основными кормильцами, зарабатывая больше своих партнеров. Наиболее заметно это экономическое превосходство проявляется в домохозяйствах с невысоким уровнем дохода, где на каждого взрослого приходится менее 50 тысяч рублей в месяц. При этом в более обеспеченных семьях финансовое лидерство сохраняется за мужчинами, хотя доля таких пар оказалась ниже.
Исследование также показало, что большинство россиян (63%) предпочитают вести общий семейный бюджет, куда оба партнера вносят часть своих доходов. Примечательно, что мужчины демонстрируют большую готовность направлять в общую кассу основную часть заработка. Основные средства в таких семьях идут на покрытие повседневных расходов: 79% респонденток указали, что совместные накопления тратятся на продукты, коммунальные услуги, погашение кредитов, транспорт и организацию досуга.
В сфере дарения подарков исследование выявило, что лишь 53% мужчин регулярно преподносят презенты своим вторым половинкам. Наиболее популярной периодичностью оказалось «несколько раз в год» (44%), тогда как ежедневные подарки практикуют менее 1% опрошенных. Традиционные цветы (52%), подарочные сертификаты (49%) и походы в рестораны (45%) сохраняют лидерство среди наиболее востребованных сюрпризов. При этом большинство женщин (61%) выразили желание самостоятельно покупать себе подарки, отдавая предпочтение ювелирным украшениям, одежде и косметике.
Опрос был проведен среди более чем 3 тысяч женщин старше 18 лет из разных регионов России.
Совкомбанк Халва
All Airlines Premium
СберКарта Молодежная
Т-Банк «Платинум»
Т-Банк Drive
