Уход из России обошелся западным брендам почти в 14 млрд долларов
Западным брендам пришлось «заплатить» миллионы долларов за решение покинуть российский рынок. Совокупные потери самых популярных среди отечественных потребителей компаний составили 13,6 млрд долларов, подсчитало РИА Новости, изучив их финансовые отчеты.
Самым болезненным с материальной точки зрения уход оказался для компаний алкогольно-табачной сферы и фастфуда. Так, British American Tobacco пришлось списать 1,15 млрд долларов на расходы по обесценению, связанные с передачей российского бизнеса. Сопоставимые затраты и по тем же причинам — у McDonald’s. Из-за потери отечественного рынка бюджет одного из крупнейших мировых продавцов бургеров и картошки-фри потерял на 1,2 млрд долларов.
Ближайший конкурент «Мака» в лице Yum Brands, представленный куриными крылышками KFC, потерял в разы меньше — 4 млн долларов, а бухгалтеры кофейного гиганта Starbucks списали в минус 20 млн долларов. При этом наиболее заметные потери в сегменте вредных привычек зафиксировали датские пивовары из Carslberg: согласно отчетности компании за 2022-2024 годы, в минус списали 7,6 млрд долларов. Для сравнения: Heineken потерял всего 324 млн долларов.
Кроме того, производитель йогуртов Danone списал 757,7 млн долларов, газировки Coca-Cola — 195,4 млн, сладостей и круп Kellogg’s — 112 млн.
Помимо продуктов питания, российский рынок лишился и некоторых крупных производителей бытовой техники. Для их бюджетов это решение тоже не прошло незамеченным. Капитал Electrolux снизился на 35 млн долларов, Whirlpool — на 333 млн, Bosch оценила для себя финансовые потери в 290 млн.
Чистый убыток российской Uniqlo, который все еще числится на балансе материнской компании, составляет 158,36 миллиона долларов. Один из конкурентов этой сети в лице H&M зафиксировал убыток в 173,7 млн, а Inditex (материнская компания Zara и других популярных брендов одежды из масс-маркета) была вынуждена заложить в свой бюджет 227,6 млн на покрытие убытков из-за ухода из России.
Потери автомобильных гигантов оказались еще выше. Например, Ford лишился 158 млн долларов, а General Motors даже больше — 657 млн.
Кроме репутационных потерь, американские платежные системы Visa и Mastercard понесли и финансовые, причем почти сопоставимые — 35 и 30 млн долларов соответственно. Операционные издержки IT-гиганта Microsoft оказались многократно выше — 126 млн долларов.
По теме: российские бренды бытовой техники обошли зарубежных конкурентов.