Продажи новых машин могут вернуться к уровню прошлого года уже в 2026 году
Продажи новых легковых автомобилей в РФ восстановятся до уровня 2024 года, показавшего неплохую динамику на фоне дефицита предыдущих периодов, уже в 2026 году. Это следует из базового прогноза аудиторско-консалтинговой компании «Технологии Доверия» (ТеДо). При пессимистичном раскладе, ожидают аналитики, рынок достигнет таких показателей не ранее 2028 года.
В ТеДо оценивают авторынок 2024 года аналогично «Автостату»: в 1,57 млн новых легковых машин. В 2025 году, по подсчетам консалтинговой компании, продажи при базовом сценарии сократятся на 7%, до 1,46 млн штук, при стабилизирующем — на 2%, до 1,54 млн штук, пессимистичном — на 19%, до 1,27 млн штук. В 2026 году авторынок прогнозируется в объеме 1,57 млн, 1,64 млн и 1,36 млн автомобилей соответственно.
Базовый сценарий ТеДо предполагает рост доходов населения, умеренное подорожание автомобилей, распродажу остатков и увеличение стоимости владения машиной.
При стабилизирующем добавляется снижение ключевой ставки, расширение ассортимента, появление новых игроков и углубление локализации текущих. Пессимистичный сценарий сопровождается ослаблением рубля, сохранением ключевой ставки, сокращением предложения и накоплением стоков.
По экспертным оценкам, в 2026 году рынок способен приблизиться к цифрам 2024 года, но главное условие — ключевая ставка на уровне 17–18%. При такой ставке даже с актуальным курсом валют спрос на автомобили может существенно вырасти. Продажи на уровне 1,6 млн автомобилей достижимы при условии оживления кредитных механизмов и разворота интереса к лизингу.
Согласно пессимистическим прогнозам участников рынка, восстановление до 1,6 млн автомобилей вряд ли возможно ранее 2027 года. В 2026 году рынок, вероятно, достигнет 1,4 млн штук. Среди факторов, которые будут определять спрос на автомобильном рынке, помимо ставки ЦБ, курса валют и общего состояния экономики называется и геополитика.
Машины китайских брендов пока не входят в топ-10 марок в российском автопарке. Согласно исследованию ТеДо, лидеры здесь не менялись с 2022 года: Lada, Toyota, Hyundai, Kia, Nissan, Renault, Volkswagen, Chevrolet, Ford и Mitsubishi. Однако марки из КНР появятся в этом списке в ближайшие два-три года и первой среди них, вероятно, станет Chery.
По теме: авторынок начал 2025 год с роста продаж на 11% благодаря акциям дилеров
Совкомбанк Халва
All Airlines Premium
СберКарта Молодежная
Т-Банк «Платинум»
Т-Банк Drive
