Продажи газет и журналов в России уменьшились в 2024 году на 9%
По итогам 2024 года розничные продажи газет и журналов в России сократились на 9%. Причиной стали популярность платных онлайн-подписок и рост стоимости печатной прессы, сообщает РБК.
Согласно данным аналитического центра «Чек Индекс» («Платформа ОФД»), продажи печатной прессы по подписке продолжают снижаться. В 2024 году падение составило 12% по сравнению с 2023 годом. В предыдущие периоды ситуация оставалась относительно стабильной. Динамика продаж по сравнению с 2022 годом: минус 7% в розничной торговле и минус 10% по подписке.
При этом аналитики отмечают, что средний чек при покупке газет и журналов растет: в розничной торговле он достиг 284 рублей, что на 13% больше, чем в 2023 году, и на 20% больше, чем в 2022 году. Средний чек по подписке увеличился за год на 10%, а за 2 года — на 21% и составил 2580 рублей.
Вместе с тем на фоне падения продаж печатных изданий зафиксирован рост подписок на онлайн-издания. По сравнению с предыдущим годом этот показатель увеличился на 23%, а средний чек достиг 2,4 тыс. рублей, увеличившись на 15%. По мнению экспертов, чаще всего люди оформляют платную подписку на деловые СМИ.
Участники рынка объясняют снижение интереса к печатной прессе цифровизацией, деградацией системы распространения и закрытием точек продаж. Бумажная пресса сохраняет аудиторию среди пожилых людей и востребована в небольших населенных пунктах.