Средний чек на маркетплейсах в 2025 году может снизиться на 8%

По итогам 2025 года средний чек в целом при онлайн-покупке составит 1,3 тыс. руб., что меньше на 8,4% год к году, прогнозируют в консалтинговой компании IBC Real Estate.
Это связано с тем, что потребители все чаще покупают на интернет-площадках недорогие товары. На снижение среднего чека также может влиять проникновение онлайн-розницы в отдаленные населенные пункты, где покупательская способность заметно ниже, чем в крупных городах.
При этом обороты селлеров из числа малого и среднего бизнеса растут медленнее. Только в январе—феврале 2025 года этот показатель составил 6% год к году, что ниже темпов инфляции.
Разнонаправленные прогнозы
Однако другие аналитики рынка электронной торговли не согласны с такими прогнозами. По данным компании Data Insight, в 2025 году средний чек при онлайн-заказах вырастет на 5% год к году, примерно до 1,6 тыс. руб. Эксперты ожидают, что по итогам 2025 года средний чек в e-commerce повысится в двух сегментах — продовольственные товары (на 10% год к году), техника и электроника (на 24%).
Селлеры на маркетплейсах попытаются компенсировать снижение среднего чека ростом цен на свою продукцию. Около 19% продавцов онлайн-площадок, опрошенных сервисом «МойСклад», намерены это сделать в текущем году.
Снижение среднего чека и, соответственно, оборотов продавцов на маркетплейсах накладывается на увеличивающиеся издержки селлеров.
Так, например, в 2025 году средний размер комиссии, взимаемый маркетплейсами с продавца с каждой трансакции, может вырасти в среднем на 10–20%. Дополнительные расходы связаны с ростом стоимости хранения и приемки товаров, а также с логистическими расходами продавцов, которые не всегда можно предугадать из-за загруженности складов.
Сокращение среднего чека и увеличение издержек при торговле на маркетплейсах привели к тому, что с декабря 2024 года по февраль 2025 года спрос со стороны малого и среднего бизнеса на франшизы пунктов выдачи заказов (ПВЗ), по данным Franshiza.ru, снизился на 14% год к году и на 23% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
По теме: рынок онлайн-торговли РФ к 2030 году может вырасти вдвое