Мошенники уже начали использовать схему с самозапретом на кредиты для обмана граждан
Мошенники начали использовать для обмана россиян недавно заработавший самозапрет на кредиты. Они звонят от лица сотрудника портала «Госуслуги» и уверяют, что запрет был установлен неправильно, сообщает Ассоциация развития финграмотности.
Представившись сотрудником «Госуслуг» и сообщив о якобы неверной установке самозапрета на кредиты, мошенник отправляет гражданину фишинговую ссылку и предлагает перейти по короткой ссылке, которую присылают в мессенджере, якобы чтобы исправить заявление. После того как человек по ней переходит, он попадает на сайт, имитирующий «Госуслуги», вводит свои данные для входа, и они попадают к преступникам.
Злоумышленники могут авторизоваться в приложении банка с помощью «Госуслуг», а затем получить доступ к счетам жертвы. Кроме того, по фишинговой ссылке на устройство пользователя может быть загружен вирус, способный считывать СМС-сообщения, в том числе одноразовые коды для входа «Госуслуги» или в банковское приложение.
Мошенники могут также представиться сотрудниками бюро кредитных историй (БКИ) или службы поддержки банков.
Эксперты отмечают, что версий обмана множество, и все они сводятся к попыткам выяснить у потенциальных жертв код из смс для завладения доступом в личный кабинет на портале «Госуслуг».
Самозапрет на кредиты — это установленное самим гражданином ограничение, препятствующее оформлению на его имя потребительских кредитов и займов. Ограничение не затрагивает ипотеку, автокредиты, образовательные кредиты с государственной поддержкой и другие обязательства, сопровождаемые залогом. Функция самозапрета заработала 1 марта 2025 года. За десять дней с начала работы сервиса им воспользовались более 5 млн человек.
По теме: что делать, если мошенники оформили на вас кредит