Мошенники используют функцию демонстрации экрана для взлома «Госуслуг»

Мошенники взламывают аккаунты на портале госуслуг, предлагая помощь с использованием функции демонстрации экрана на смартфоне, сообщило управление по борьбе с киберпреступлениями МВД России.
Как пояснили в ведомстве, мошенник в мессенджере звонит потенциальной жертве и представляется правоохранителем или представителем госорганов. Далее он просит зарегистрироваться на каком-либо ресурсе, а для того, чтобы ускорить процесс, предлагает помощь и просит включить демонстрацию экрана.
На экране злоумышленник видит персональные данные и подает заявку на восстановление доступа к аккаунту на портале госуслуг, после чего ограничивает доступ к нему настоящему владельцу.
Включать функцию демонстрации экрана при общении в мессенджерах опасно, поскольку похитить персональные данные в таком случае очень просто, резюмировали в МВД.
Ранее в МВД также рассказали, что мошенники стали звонить россиянам от имени сотрудников Федеральной налоговой службы и требовать предоставить ИНН или паспортные данные. Эту информацию аферисты требуют под предлогом подачи сведений о доходах за 2024 год.
По информации «Лаборатории Касперского», в первом квартале 2025 года почти каждый второй россиянин столкнулся с «традиционным» телефонным мошенничеством. По сравнению с первым кварталом 2024 года доля звонков с неизвестных номеров выросла на 3% и составила 43%. Доля пользователей, атакованных мошенниками в WhatsApp (принадлежит корпорации Meta, признанной экстремистской в России и запрещенной), также увеличилась — в 3,5 раза.
По теме: мошенники уже начали использовать схему с самозапретом на кредиты для обмана граждан