Дилеры ждут в марте снижения продаж новых легковых авто почти вдвое

Российские автодилеры ожидают снижения продаж новых легковых машин в марте почти вдвое по сравнению с прошлым годом, когда наблюдался ажиотажный спрос. В числе причин — сокращение автокредитования, при этом по сравнению с февралем текущего года продажи дополнительно не просядут.
По оценке ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), с учетом падения рынка и снижения контрактования в последние месяцы можно говорить о падении продаж, причем как февраль показывает минус 25%, так и в марте будет падение. Если в прошлом марте было продано порядка 145 тысяч легковых автомобилей, то в этом марте хотелось бы рассчитывать на показатели февраля, но пессимистичный сценарий — минус 10% от февраля 2025 года.
По данным аналитического агентства «Автостат», в феврале этого года в России было продано 78 тысяч новых легковых автомобилей. Так, в пессимистичном сценарии мартовские продажи могут оказаться на уровне 70,2 тысячи машин, что в два раза меньше, чем в прошлом году.
В АГ «Авилон» сообщили, что по итогам первой недели марта (3-9 марта) было зарегистрировано около 17 тысяч продаж новых легковых машин. Этот результат на 38% ниже первой мартовской недели 2024 года и ниже последней недели февраля.
В РОАД среди причин снижения рынка указали сокращение автокредитования, которое обеспечивает существенную долю продаж, а также выросший утилизационный сбор и высокие цены на автомобили в принципе. Цена на автомобиль сейчас в среднем составляет более 3 млн рублей.
В январе эксперты отмечали, что объем выданных автокредитов в 2025 году в России «откатится» к норме, примерно до 1,6-1,8 трлн рублей после ажиотажного спроса в 2024 году, когда было выдано 2,3 трлн рублей таких ссуд.
По теме: на складах скопилось рекордное количество новых машин, более 700 тысяч