Займиго: как ведет себя компания Zaymigo при просрочке

Микрофинансовая компания «Займиго» выдает займы до 30 тыс. рублей клиентам с неподтвержденным доходом, без официального трудоустройства и испорченной кредитной историей. Она лояльно относится к заемщикам и предлагают новым заявителям беспроцентный кредит сроком на 3 недели. Но такое отношение сохраняется до тех пор, пока клиент выполняет свои обязательства.
В этой статье разберемся, как ведет себя компания Zaymigo при просрочке, каким образом может действовать должник в случае невозврата займа.
О компании Займиго
МФК «Займиго» специализируется на микрокредитовании физических лиц. Она работает с 2013 года, строго соблюдает законодательство РФ, состоит реестре ЦБ РФ.
Официальное название юридического лица — общество с ограниченной ответственностью «Займиго МФК». Контора выдает займы населению в размере до 30 тыс. руб. на срок до 30 дней. Процентная ставка за пользование кредитом составляет 0,8% в день. Предусмотрен нулевой процент, но только на 21 день и для нового клиента.
Подавать заявки и получать деньги можно в онлайн-формате. Для взаимодействия предусмотрен личный кабинет на сайте, а деньги перечисляют на указанную в заявке пластиковую карту. По утверждению самой МФК положительное решение они дают в 98% случаев.
Любые возникающие вопросы можно решить с представителем службы поддержки. Для связи с ним предусмотрен телефон 8–800–700–72–86.
Что случится при просрочке выплаты
Еще на этапе оформления договора о выдаче займа клиент МФО должен понимать, что ему необходимо вовремя отдать долг с процентами. Однако иногда из-за неправильных расчетов, непредвиденных обстоятельств или по другим причинам этого не происходит. В таком случае «Займинго» запускает процедуру истребования задолженности у должника.

Уже в первый день просрочки заемщику начнут звонить сотрудники кредитной компании. Они сообщат о том, что клиент не сделал платеж и уточняют, когда именно он собирается погасить займ. Менеджеры общаются корректно, не допускают оскорблений и угроз.
Обратите внимание, что договориться о невозврате долга не получится. Единственный вариант — получить небольшую отсрочку. В этом случае клиенту уже будут начислены штрафные санкции и пеня, его кредитная история ухудшится. Но плюс в том, что за возврат кредита не будут браться коллекторы.
В каких случаях вступают в действие коллекторские компании
МФК Zaymigo передает долг коллекторам, если клиент не идет на контакт, не собирается возвращать долг и договариваться об отсрочке. Информации о том, какая коллекторская компания работает с МФК, нет. Возможно, эти функции выполняет подразделение МФК или связанная с ней организация.
Взыскание коллекторы проводят со строгим соблюдением закона 230-ФЗ. Они имеют право совершать такие действия:
- Телефонные звонки — беспокоить должника можно не чаще одного раза в день, двух раз в неделю и восьми раз в месяц. При этом звонить они могут только строго с 8.00 до 22.00, а в выходные с 9.00 до 20.00. Все остальные звонки незаконны и клиент может подать жалобу на действия сотрудников КК.
- Сообщения — коллекторские агентства имеют право отсылать SMS в количестве до 2 в день, 4 в неделю и 16 в месяц. Время поступления не регламентируется.
- Письма по почте — для взыскания средств сотрудник КК могут отправлять письма с информацией о сумме долга и начисленных штрафных санкций, а также требованиями вернуть задолженность в виде досудебной претензии.
- Очные встречи — такие контакты возможны 1 раз в неделю. Но при этом сотрудники не имеют права входить в жилище без приглашения. Они могут обсуждать сумму долга и порядок возврата. Но шантаж, угрозы, физические воздействия строго запрещены.
Закон разрешает взаимодействие коллекторов и с родственниками, соседями или третьими лицами, связанными с заемщиком. Но в этом случае необходимо соблюсти законодательство о защите персональных данных:
- Сам должник должен дать согласие о таком общении. В противном случае передача его личных данных другим людям будет незаконной.
- Третьи лица должны дать согласие на разговоры с коллекторами.
Согласно статьи 8 закона 230–ФЗ должник имеет право отказаться от взаимодействия с коллекторскими организациями по прошествии 4 месяцев с момента возникновения задолженности. От этого долг не исчезнет, востребовать его нужно в судебном порядке.
Что говорят клиенты МФК
Репутация компании «Займинго» среди клиентов достаточно высокая. Хорошие оценки ставят клиенты, которые успешно оформили займ и вовремя вернули его. Но встречаются и жалобы, особенно от должников, не вернувших деньги вовремя.
Люди упоминают некорректное общение менеджеров, частные звонки и SMS. Если клиент считает, что его права нарушены, он имеет право обратиться в государственные контролирующие органы или к правоохранителям.
Как избавиться от долга
Самый простой способ прекратить общение с «Займинго» — вернуть займ, начисленные проценты, пени и штрафы.

Если такой возможности нет, специалисты советуют действовать по такой схеме:
- Договориться о рассрочке, отсрочке, реструктуризации. Согласно отзывам из интернета компания не идет на такие меры. Но в этом случае нужно понимать, что предоставлять заемщику послабления компания не обязана.
- Воспользоваться рефинансированием. Можно оформить кредит в другой организации под меньшие проценты, вернуть займ в Zaymigo и выплачивать другой долг по графику. Из-за испорченной кредитной истории этот вариант может не сработать.
- Подать на банкротство. Эта процедура достаточно сложная и долгая, проходит согласно закону 127–ФЗ. К ней прибегают, если сумма всех долгов очень высокая и клиент не сможет вернуть ее с учетом текущих доходов. Если лицо признают банкротом, все непогашенные кредиты будут списаны.
У заемщиков практически не возникает конфликтов с МФО, если они вовремя возвращают займы. Поэтому перед обращением за микрокредитом необходимо тщательно рассчитать свои финансовые возможности.