РЖД утвердило сокращение инвестпрограммы на 2025 год до 891 млрд рублей
Совет директоров РЖД резко сократил инвестиционную программу компании на 2025 год до 890,9 млрд рублей.
Согласно сообщению компании, самой крупной частью расходов (298,5 млрд рублей) станет обновление транспортной инфраструктуры. В том числе это капитальный ремонт 4,5 тыс. км путей, замена и модернизацию автоматики, электроснабжения, связи, развитие пассажирского комплекса и безопасность.
Еще 257,2 млрд рублей потратят на обновление подвижного состава. Предполагается закупка 400 локомотивов и 239 вагонов моторвагонного подвижного состава. Продолжится модернизация пассажирских вагонов и локомотивов. На проекты Восточного полигона (Транссибирская и Байкало-Амурская магистрали) израсходуют 116,9 млрд рублей, Центрального транспортного узла — 67,2 млрд, а на высокоскоростную магистраль Москва — Санкт-Петербург — 46 млрд рублей.
В 2024 году программу планировали в объеме 1,275 трлн рублей, так что год к году она уменьшится на 30,2%.
Кроме того, в СМИ появилась информация, что инвестпрограмма РЖД до 2030 года может быть существенно пересмотрена. В ноябре предполагалось, что она может упасть с 12,4 трлн рублей , до менее 8 трлн. При этом в РЖД настаивают даже на более резком сокращении — до 5,7 трлн рублей.
На этом фоне компания добилась существенного повышения тарифов. В частности, с 1 декабря ставка на грузовые перевозки выросла на 13,8%, причем применять ее будут и к целевым надбавкам, которые, как предполагалось ранее, со временем отменят.
Тем временем правительство подписало все финансовые соглашения проекта ВСМ Москва — Петербург