Россияне перераспределяют траты в пользу общепита и дискаунтеров
Рынок товаров повседневного спроса (FMCG) в России демонстрирует разнонаправленные тренды. За девять месяцев оборот сегмента вырос на 12%, а количество покупок — лишь на 2%. Эксперты СберАналитики и СберКорус выявили, что рост обеспечивается за счет смены потребительских привычек и перераспределения трат между каналами продаж.
Общественное питание стало самым быстрорастущим сегментом, его оборот увеличился на 21%. Количество покупок выросло на 8%, а средний чек — с 545 до 608 рублей.
Эксперты отмечают, что рост обеспечен главным образом увеличением спроса, а не цен.
Оборот онлайн-торговли продуктами вырос на 28%, но темпы роста замедлились. Показатели демонстрируют постепенное насыщение сегмента, количество покупок увеличилось на 11%, средний чек достиг 1093 рублей.
Офлайн-ретейл растет преимущественно за счет увеличения среднего чека. Наибольшую динамику показывают форматы низких цен и шаговой доступности: хард-дискаунтеры(оборот +16%, средний чек 648 рублей); магазины у дома(оборот +15%, средний чек 542 рублей); супермаркеты(оборот +6%, несмотря на снижение трафика на 5%).
Гипермаркеты и традиционная розница теряют покупателей. Снижение трафика на 5% в обоих сегментах компенсируется ростом среднего чека, что позволило гипермаркетам увеличить оборот на 2%, а традиционной рознице — на 8%.
Исследование основано на анализе агрегированных данных 111 млн покупателей и 7 млн юридических лиц.
Совкомбанк Халва
All Airlines Premium
СберКарта Молодежная
Т-Банк «Платинум»
Т-Банк Drive
