Операторы интернет-рекламы будут отчислять в бюджет 3% от ежеквартальных доходов
Госдума приняла во втором чтении законопроект, который обяжет распространителей интернет-рекламы отчислять в федеральный бюджет 3% от ежеквартальных доходов.
Поправки о сборе за рекламу в интернете внесли к законопроекту об обязательном указании в рекламе полной информации об условиях и сумме кредитов. Их поддержал комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи.
Изменения вносятся в закон «О рекламе». Согласно поправкам, рекламораспространители и операторы рекламных систем должны будут отчислять в бюджет 3% от квартального дохода, полученного от реализации услуг по распространению рекламы.
Сбор не будет взиматься с рекламы, размещаемой на сайтах вещателей телеканалов и радиоканалов, информационных агентств, а также госорганизаций, отмечается в законопроекте.
Полученные от обязательных отчислений деньги пойдут на поддержку правообладателей софта, который включен в государственный реестр российского ПО, и на развитие информационных ресурсов, перечень которых установит правительство РФ.
Рынок рекламы в интернете динамично растет
Объем российского рынка интернет-рекламы по итогам первой половины 2024 года составил 381 млрд рублей. По сравнению с первой половиной 2023 года рынок вырос более чем на 50%, сообщил Роскомнадзор.
Всего за отчетный период отчитались 880,7 тыс. рекламодателей. Количество креативов превысило 2 млрд против 1,2 млрд годом ранее. Информацию о договорах в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). передали 4,4 тыс. рекламных агентств и свыше 57 тыс. распространителей рекламы и операторов рекламных систем.
Большая часть рекламных бюджетов, учтенных в ЕРИР, приходится на компании из Москвы (около 56%), Санкт-Петербурга (8%) и Московской области (7%). Почти четверть всех рекламных бюджетов в интернете обеспечивают 41 крупнейший рекламодатель.