21.03.2025

О мошенничестве можно будет сообщить нажатием одной кнопки

15
0
О мошенничестве можно будет сообщить нажатием одной кнопки

С 1 октября 2025 года крупные банки, в том числе на рынке платежных услуг, будут обязаны добавить в свои мобильные приложения функционал, который позволит клиентам оперативно заявлять о мошенническом переводе. Пострадавшие также смогут получить от банка электронную справку о такой операции для обращения в полицию.

В мобильном приложении также можно будет ответить на вопрос, была ли совершена операция, по которой банк получил запрос от регулятора, под влиянием мошенников. Такой порядок взаимодействия возможен в случаях, когда пострадавшие напрямую обращаются в полицию, а сотрудники правоохранительных органов запрашивают данные в Банке России.

По мнению участников рынка, включение в мобильные приложения подобного инструмента для быстрого информирования о подозрительных переводах может стать эффективным способом борьбы с мошенниками.

Такая кнопка позволит клиентам своевременно сообщать банку о возможных случаях мошенничества. В свою очередь, банки будут своевременно получать информацию о мошеннических переводах, что позволит им оперативно проводить расследование и предотвращать дальнейшие потери.

Это поможет оперативно реагировать на подозрительные трансакции, но будут вопросы по поведенческому анализу клиентов. Эффективность самого механизма не гарантирована, подчеркивают эксперты. Всё будет зависеть от скорости реакции банков и их взаимодействия с ЦБ и силовыми структурами.

Представители отрасли и специалисты по киберзащите указывают на необходимость расширения встроенных средств цифровой гигиены в приложения. Нужны регулярные напоминания о методах мошенничества, интерактивные тренингах по противодействию социальной инженерии прямо в приложении. А кроме того мгновенные оповещения о необычных или потенциально мошеннических трансакциях, чтобы пользователь мог сразу же заблокировать операцию.

Актуален также встроенный «антифрод-ассистент», который мог бы в режиме реального времени проверять номер получателя и сообщать, если он уже фигурировал в мошеннических схемах. А также возможность установки индивидуальных лимитов на переводы, которые пользователь мог бы изменять только через дополнительное подтверждение или после консультации с банком.

По мнению экспертов, настоящим инструментом защиты может стать глубокая интеграция поведенческого анализа с оперативными средствами блокировки подозрительных операций, подкрепленными удобным и простым интерфейсом для клиентов. В противном случае, несмотря на наличие любых кнопок, банки продолжат отражать технические атаки, но средства будут уходить со счетов из-за ошибок самих клиентов.

По теме: ЦБ предложил ввести ответственность банкиров за допущение мошеннических операций

15
0
Комментарии
Комментариев (0)

Ваш адрес электронной почты опубликован не будет.

*Обязательное поле

Лучшие предложения займов

ВебЗайм
4.8
Займ на карту
Сумма 3 000 - 30 000 ₽
ПСК до 292%
Срок 7 - 30 дней
Кред. история Любая
Возраст от 18 лет
Привет, сосед!
4.8
Быстрые займы
Сумма 3 000 - 100 000 ₽
ПСК до 292%
Срок 5 - 365 дней
Кред. история Любая
Возраст 21 - 70 лет
Boostra
4.5
Займ на карту
Сумма 1 000 - 30 000 ₽
ПСК до 292%
Срок 7 - 16 дней
Кред. история Любая
Возраст от 18 лет
еКапуста
4.8
Первый займ бесплатно
Сумма 100 - 100 000 ₽
ПСК до 292%
Срок 1 - 360 дней
Кред. история Любая
Возраст от 18 лет
Быстрая навигация