ФАС предлагает увеличить штрафы для финансовых организаций, нарушающих закон о рекламе
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) совместно с Банком России рассматривает возможность значительного увеличения штрафов для финансовых организаций, нарушающих антимонопольное законодательство в сфере рекламы.
В ведомстве отметили, что несмотря на предупреждения и рекомендации, нарушения продолжают совершаться. В связи с этим ФАС считает целесообразным введение оборотных штрафов. В настоящее время этот вопрос обсуждается с Центральным банком.
Центробанк поддерживает инициативу ФАС. В пресс-службе ЦБ отметили, что эффективное воздействие на недобросовестные практики возможно только в том случае, если размер штрафов будет сопоставим с потенциальной выгодой от нарушений. «
В настоящее время штрафы за нарушения рекламного законодательства для юридических лиц варьируются от 100 до 500 тысяч рублей. Если нарушения касаются сферы кредитования, штрафы увеличиваются до 600 тысяч — 1,6 млн рублей.
ФАС уже давно настаивает на повышении этих сумм, ссылаясь на большое количество нарушений. По данным ведомства, в прошлом году было возбуждено 4 209 дел и выдано 1 921 предписание об устранении нарушений. Общая сумма штрафов за год составила 161,3 млн рублей.
По теме: ФАС оштрафовала 4 ведущих банка на 2,2 млн руб. за ненадлежащую рекламу