Распродажа «11.11» не смогла вывести траты россиян на прошлогодний уровень
В середине ноября покупательская активность немного оживилась, хотя с лета экономисты фиксируют падение спроса. Росту способствовали распродажи «11.11» и необходимость уплаты налогов. Тем не менее в целом уровень трат остался ниже, чем в прошлом году: реальные расходы оказались меньше на 0,7%, следует из аналитики «СберИндекса».
За неделю наблюдался рост номинальных расходов — с 5,1% до 7%, однако этот показатель так и не достиг октябрьского уровня, когда он составлял 9,9%.
Наиболее заметные изменения произошли в отдельных категориях расходов. Так, траты на непродовольственные товары ощутимо выросли: с 4,7 % до 8,3 %. Расходы на услуги также увеличились — с 6,8 % до 9,4 %. В то же время динамика в сегменте продуктов питания и общепита оказалась слабее: рост замедлился с 5,2 % до 4,3 % в продуктовых магазинах, а в кафе и ресторанах — с 8,5 % до 5,9 %.
После периода сезонного снижения покупательской активности люди вновь стали тратить больше, особенно на непродовольственные товары. За неделю расходы в этой категории выросли на 14,5 %, а по сравнению с октябрем — на 9,2 %. Такой подъем связан с началом традиционных распродаж на маркетплейсах и в онлайн‑магазинах.
В целом за неделю общий объем трат увеличился на 10,3 %, а относительно октября — на 4,9 %. Для сравнения: в прошлом году прирост к октябрьскому уровню составил чуть меньше — 4,2 %.
Площадки, где проходили основные распродажи, продемонстрировали существенную динамику. На маркетплейсах число покупок за неделю выросло на 13,7 %, а общие расходы — на 21,5 %. В результате траты на этих площадках превысили октябрьский уровень на 16,3 %. В прошлом году рост к октябрю был чуть выше — 20,7 %. При этом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество покупок оказалось больше на 17,8 %, а расходы выросли на 22,6 %.
В период распродаж увеличился спрос и в магазинах бытовой техники. По сравнению с октябрем траты здесь поднялись на 14,9 %, при этом число покупок выросло на 8,3 %, а средний чек — на 6,1 %. Однако в сравнении с прошлым годом показатели остаются ниже: количество покупок — на 10 %, а расходы — на 9,1 %.
Дополнительным фактором роста трат на прошлой неделе стала необходимость уплатить налоги до 1 декабря. В частности, люди расходовали средства на оплату налога на имущество, а также налога на проценты по банковским вкладам, говорится в обзоре Сбера.
Совкомбанк Халва
All Airlines Premium
СберКарта Молодежная
Т-Банк «Платинум»
Т-Банк Drive
