Ритейлеры в РФ начали снижать цены в связи с укреплением рубля
Некоторые российские ритейлеры начали снижать цены на товары в связи с укреплением курса рубля, передает ТАСС.
В частности, на официальном сайте ЦУМ появилось уведомление о снижении цен на 12%. «Цены снижаются на 12% в связи с укреплением курса рубля», — следует из оповещения.
Wildberries фиксирует статистически значимое снижение цен на смартфоны китайских брендов, при этом в натуральном выражении их продажи за последние недели выросли почти на треть. Частично это объясняется, в том числе, и укреплением курса рубля.
В маркетплейсе отметили, что ценообразование на площадке определяет исключительно продавец. При этом наибольшее влияние колебание курсов валют, как правило, оказывает на электронику — смартфоны, планшеты, умные часы, наушники.
В то же время в Ассоциации компаний интернет-торговли подчеркнули, что изменение стоимости товаров, как правило, носит отложенный характер и не происходит сразу после изменения курса валют. У российских компаний интернет-торговли товарные партии формируются за несколько месяцев до поставок и рассчитаны на довольно длительный период.
В сегментах бытовой техники и электроники изменение курса может отражаться с задержкой до полугода. По части категорий торговые сети формируют запасы до 1,5-2 месяцев, но актуальные новинки закупаются по действующему курсу, поэтому ряд позиций может подешеветь. В конце первого квартала ритейлеры уже отметили снижение цен на электронику — например, смартфоны iPhone подешевели в среднем на 10-15%.
Цены на продукты
Если говорить о продуктах, то быстрее всего на укрепление курса реагируют скоропортящиеся импортные товары — такие как фрукты и овощи.
Дело в том, что ритейлеры имеют незначительные запасы этой продукции, поэтому новые поставки совершаются уже по актуальному курсу. А вот на группы товаров длительного хранения влияние валютного курса сказывается с отсрочкой в несколько месяцев из-за длинного логистического плеча и долгосрочного характера контрактов. Это, в том числе, вина, сыры, бананы, мандарины и кофе.
По теме: цена на кофе в 2025 году может вырасти на 40%