ЦБ выяснил, почему заёмщики игнорируют текст кредитных договоров
Центробанк провел поведенческую экспертизу, которая показала, что большинство заемщиков не читают условия кредитного договора. Основные причины — непонимание текста, отсутствие интереса к деталям и спешка. Многие подписывают документы дистанционно, не вникая в содержание.
Экспертиза ЦБ выявила, что заемщики чаще всего не понимают пункт, связанный с изменением суммы расходов при увеличении переменной процентной ставки. Также они считают неважными разделы о целях использования кредита и условиях определения курса валюты при переводе средств третьим лицам.
43 % заемщиков не помнят, что получали общие условия договора, а 30 % — не помнят про индивидуальные условия. Большинство доверяют своим менеджерам в банках и не вчитываются в документы, полагаясь на их объяснения.
По мнению заемщиков, для повышения интереса к чтению договоров необходимо сократить документ до трех страниц и объединить общие и индивидуальные условия. Это сделает текст более понятным и удобным для изучения.
В то же время Центробанк отмечает, что кредитный договор не является стандартным и может быть изменен. Заемщики имеют полное право вносить корректировки в документ, чтобы условия соответствовали их потребностям и ожиданиям.
По теме: просрочка по потребительским кредитам за 2024 год выросла в 1,5 раза