...
10.03.2025

AliExpress выбыл из десятки крупнейших онлайн-продавцов на российском рынке

19
0
AliExpress выбыл из десятки крупнейших онлайн-продавцов на российском рынке

По итогам 2024 года AliExpress и «Ситилинк» выбыли из числа крупнейших российских игроков онлайн-торговли. Траты на покупки россиян за рубежом снизились на 21%, но общий объем онлайн-торговли за год вырос на 37%

Российский рынок онлайн-торговли в 2024 году вырос на 37%, до 11,3 трлн руб. Это более 20% всех розничных продаж в стране, подсчитали в аналитической компании INFOLine. Но темпы роста практически всех лидеров отрасли при этом замедлились, следует из данных агентства.

Топ-5 остался неизменным, но если по итогам 2023 года Wildberries и Ozon совместно занимали чуть меньше 50% рынка, то по итогам 2024-го их доля выросла до 56,7%. Доля «десятки» в общем объеме интернет-торговли за год увеличилась на 6 процентных пунктов (п.п.), до 81%.

При этом из топ-10 выбыли китайский маркетплейс AliExpress и «Ситилинк». Год назад выручка основного юрлица AliExpress в России сократилась на 36%, до 10,5 млрд руб. В пресс-службе компании тогда объяснили это сокращением локального бизнеса и доли собственных продаж маркетплейса. Представитель маркетплейса указал на то, что сейчас ее компании фокусируется на поддержке трансграничной торговли, развитии логистики и сокращении сроков доставки заказов для покупателей.

Эксперты объясняют результаты AliExpress и «Ситилинка» усилением конкуренции со стороны других маркетплейсов, которые начали активнее работать в том числе на трансграничном рынке интернет-торговли. В этой ситуации AliExpress стало существенно сложнее работать, оборот китайского маркетплейса в России в 2024 году снизился на 8% и составил около 200 млрд руб.

Сразу на шестое место рейтинга поднялась X5 Group, показавшая наибольшие среди других лидеров топа темпы роста — 67%. В десятку также вошла Lamoda. При этом практически все лидеры продемонстрировали замедление темпов роста продаж. Единственным игроком, ускорившим темпы роста (до 13 против 11% годом ранее), стала группа «М.Видео-Эльдорадо». В то же время показатель федеральных сетей электроники оставался на значительно более низком уровне, чем у других игроков рынка. Так, объем онлайн-продаж DNS вырос за прошлый год всего на 9%.

При этом, по оценке INFOLine, оборот в товарных категориях классифайда «Авито» в 2024 году вырос более чем на 11% и превысил 1,7 трлн руб. без учета предложений о продаже готового бизнеса и промышленного оборудования. Но более 80% товаров на площадке продается по модели электронной витрины, не проходя транзакционно через платформу.

Рынок трансграничной торговли по итогам года сократился на 21%, до 250 млрд руб., следует из данных аналитической компании. Падение связано в первую очередь со снижением порога беспошлинного ввоза товаров из-за рубежа с 1 тыс. евро до 200 евро весной прошлого года. После этого покупка значительно большей части товаров из-за границы стала требовать дополнительной оплаты ввозных пошлин.

По теме: в Госдуму внесли законопроект о приоритете российских товаров на маркетплейсах

19
0
Комментарии
Комментариев (0)

Ваш адрес электронной почты опубликован не будет.

*Обязательное поле

Лучшие предложения займов

Zaymer
Первый заём бесплатно
4.5
Первый заём бесплатно
Рейтинг 4.5
Сумма до 100 000 ₽
ПСК до 292%
Срок до 360 дней
Кред. история Любая
Возраст от 18 лет
Займ Привет, Сосед
Быстрые займы
4.7
Быстрые займы
Рейтинг 4.7
Сумма до 100 000 ₽
ПСК до 292%
Срок до 365 дней
Кред. история Любая
Возраст от 21 лет
Быстроденьги
Быстрый заём
4.9
Быстрый заём
Рейтинг 4.9
Сумма до 100 000 ₽
ПСК до 292%
Срок до 180 дней
Кред. история Любая
Возраст от 18 лет
Лого Джоймани
Деньги через 5 минут
4.8
Деньги через 5 минут
Рейтинг 4.8
Сумма до 100 000 ₽
ПСК до 292%
Срок до 168 дней
Кред. история Любая
Возраст от 18 лет
Быстрая навигация